РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

В Оршанском районном центре физической культуры, туризма и краеведения детей и молодёжи реализуется инновационный проект

«Внедрение модели формирования функциональной грамотности обучающихся учреждений образования в сфере туристско-краеведческого профиля»

Срок реализации: 2022-2025 годы

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у учащихся функциональной грамотности в образовательной среде учреждения общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля через реализацию программ объединений по интересам.
Задачи:
- обеспечить организационно-управленческие условия для реализации модели формирования функциональной грамотности обучающихся учреждения общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи;
- организовать информационно-методическое сопровождение проекта;
- создать компетентностно-ориентированную образовательную среду для формирования функциональной грамотности учащихся в сфере туристско-краеведческого профиля;
- осуществить отбор эффективных форм, средств, методов и технологий, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся;
- обобщить результаты инновационной деятельности (описать опыт применения педагогических технологий, способов и приемов работы по формированию функциональной грамотности), разработать методические рекомендации по внедрению модели формирования функциональной грамотности учащихся, технологические карты занятий, программы объединений по интересам, дидактические материалы и учебно-методические комплексы.
свернуть

Приказ Министерства образования Республики Беларусь

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2022/2023 учебном году

ОРЦФКТиКДиМ - №1026
развернуть

Информация о работе с субъектами ОРЦФКТиКДиМ

по четвертям
развернуть

Творческая группа

ФИО, 
должность
Квалиф-нная категория
Тема
педагогического
исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

1.

Киреев
Дмитрий
Викторович,
директор

первая

 Управление процессом формирования метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 Педсоветы, семинары, круглые столы

2.

Киндеева
Людмила Леонардовна, заместитель директора по УМР

вторая

 Организационно- методическое сопровождение инновационного проекта как фактор роста профессионализма педагогов

 МО, конкурсы пед. мастерства, разработка методической продукции, аттестация, публикации в СМИ.

3.

Романькова
Ирина
Михайловна,

педагог дополнительного образования

высшая

Разработка  и  использование игровых технологий  в процессе формирования функциональной грамотности учащихся при изучении истории и краеведения

Мастер-классы, открытые занятия, МО, разработка педагогической продукции.

4.
Пашкович
Ольга
Михайловна,
методист

первая

Формирование  функциональной грамотности  учащихся посредством экскурсионной деятельности

Мастер-классы, открытые занятия, МО, разработка педагогической продукции, разработка туристических маршрутов

5.

Соротокина
Людмила
Анатольевна, заведующий отделом

высшая

Формирование  функциональной грамотности  учащихся  посредством  системы проектов и конкурсов  краеведческого направления.

Деловые  игры, выступления, презентация опыта работы, краеведческие чтения

6.

Загорельская
Алена
Михайловна, методист

вторая

Использование регионального потенциала, как важное средство формирования функциональной грамотности участников образовательного процесса в объединениях по интересам туристско-краеведческого профиля

Мастер-классы, МО, семинары, педагогические советы др.

7.

Шустикова
Наталья
Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности

первая

Использование эффективных форм и методов работы, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся  объединений по интересам туристско-краеведческого профиля

Мастер-классы, МО, семинары, педагогические советы

8.

Егорова
Людмила
Петровна,
педагог дополнительного образования

первая

Туризм и спортивное ориентирование, как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Учебные занятия, мастер-классы, соревнования, слеты

9.

Суворова
Тамара
Евгеньевна, 
педагог-организатор

первая

Популяризация инновационной деятельности учреждения, посредством сети Интернет

Работа с сайтом

 

свернуть

Отдел краеведения

Направление деятельности:

Краеведческая и музейная

свернуть

Отдел туризма

Направление деятельности:

Туристско-экскурсионная 

 

свернуть