РУС БЕЛ ENG

Креативный потенциал современного музея учреждения образования

22.01.2024
19 января 2024 года в целях популяризации деятельности музеев учреждений образования Оршанского района, распространения инновационного педагогического опыта, освоения музейного пространства как ресурса модернизации образования в ГУО «Гимназия №1 г.Орши имени Г.В.Семенова» отделом краеведения был проведен выездной районный семинар «Интерактивные формы работы Музея Трудовой славы» (далее – семинар).

Участниками семинара стали руководители музеев,  музейных и краеведческих комнат учреждений образования Оршанского района.

 В начале семинара руководитель Музея Трудовой славы Кузьменко Алексей Александрович представил презентацию о деятельности музея, в которой более подробно отразил все направления работы музея: поисково-исследовательскую, культурно-массовую, организационно-пропагандистскую.

Затем для участников семинара была проведена интерактивная презентация информационного стенда «Жизнь и деятельность Г.В.Семенова», в ходе которой Алексей Александрович обратил внимание слушателей на размещение QR-кода на стенде и его значение при получении дополнительной информации о жизни и деятельности  Почетного гражданина г.Орши Георгия Васильевича Семенова, имя которого носит гимназия с 4 мая 2022 года.

В рамках семинара заведующим отдела по основной деятельности Л.А.Соротокиной были освещены вопросы по ведению отчетной документации музея учреждения образования на примере Музея Трудовой славы, даны  методические рекомендации по заполнению книги отзывов, журнала культурно-массовой работы и заполнению актов приема-передачи музейных предметов. 

Работа семинара продолжилась практикумом по организации и оформлению разделов фондохранилища музея, который провел руководитель Музея Трудовой славы А.А.Кузьменко.

Затем для участников семинара А.А.Кузьменко был проведен квест-путешествие «Найди ключ» по экспозиции музея. Сюжет квеста состоял в том, что в музее прячется ключ от входной двери и игрокам предлагаются загадки злого профессора Музееферкуса, которые приведут к ключу. Первая загадка поможет найти последующую загадку, которая спрятана в пределах музея. Под руководством руководителя музея участникам квеста разрешается брать в руки экспонаты, которые находятся за пределами витрин музея. Таким образом, игровые методики помогают руководителю музея создать благоприятную среду для развития творчества и активной познавательной деятельности участников квеста.

В заключение семинара Л.А.Соротокиной были рассмотрены вопросы по подготовке и участию руководителей музеев учреждений образования в районном этапе республиканской панорамы педагогического опыта «Музеи учреждений образования: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания».

В конце семинара прошел круглый стол, на котором участники семинара обсудили полученную информацию и обменялись своим опытом работы в данном направлении.

 

Л.А.Соротокина, заведующий отделом по основной деятельности