РУС БЕЛ ENG

Методическое объединение отдела краеведения

10.04.2023
7 апреля состоялось заседание методического объединения(далее-МО) педагогов дополнительного образования отдела краеведения. Тема заседания: «Повышение качества и эффективности учебных занятий объединений по интересам посредством игровой деятельности».

Работа методического объединения отдела краеведения прошла очень продуктивно и активно, все участники МО (педагоги дополнительного образования: Ананченко Алексей Владимирович, Романькова Ирина Михайловна, Егорова Ольга Владимировна, Парчевская Мария Сергеевна, Попкова Светлана Адамовна, методист Загорельская Алена Михайловна и заведующий отделом по основной деятельности Соротокина Людмила Анатольевна) с удовольствием делились своим опытом и знаниями.

С общим докладом по теме заседания выступили Загорельская А.М. и Романькова И.М. Они дали определение игровой деятельности и представили виды игр, используемые на занятиях объединений по интересам краеведческой направленности: игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины и т.п.); игры-путешествия; сюжетно-ролевые игры; игры-соревнования; подвижные и настольные игры.

Соротокина Л.А. выступила с докладом «Об актуальности игровой деятельности на занятиях объединений по интересам краеведческой направленности».

Далее был представлен обмен опытом успешной педагогической деятельности педагогов дополнительного образования по созданию и использованию игровых программ на занятиях объединений по интересам.

 Ананченко А.В. представил сюжетно-ролевую игру «Урок в средневековой школе» и Брейн-ринг «Обобщающее занятие по теме: Оршанщина в годы Великой Отечественной войны».

 Соротокина Л.А. представила две настольные игры «Краеведы на маршруте» и «Краеведческое лото». 

Романькова И.М. поделилась опытом проведения сюжетно-ролевой игры «Огородник» при изучении раздела Аграрное хозяйство», а также рассказала о кроссвордах, которые можно использовать на занятиях краеведческих и этнографических кружков.

Егорова О.В. показала электронную игру «Орша в годы Великой Отечественной войны», созданной по типу «своя игра» с гиперссылками на вопросы и правильные ответы.

Загорельская А.М. предложила для использования на занятиях краеведческих кружков для лучшего запоминания материала настольную игру «Памятники Орши» с дополнительными вопросами по военным памятникам Орши.

 Парчевская М.С. показала разработку настольной игры «Монополия Орша», используя материалы по краеведению Оршанского региона.

 Попкова С.А. обобщила информацию по различным видам игровой деятельности на занятиях объединения по интересам этнографического направления и привела примеры небольших, но информативных и занимательных дидактических игр по теме «Этнография» для ознакомления с белорусским декоративно-прикладным искусством.

По итогам заседания МО все педагоги дополнительного образования отметили, что обогатились новыми практическими знаниями по внедрению игровых форм работы в краеведческой и этнографической деятельности, а также получили мощный мотивационный заряд для дальнейшей творческой деятельности.

В заключение работы методического объединения было принято коллегиальное решение о создании сборника методических разработок игр для объединений по интересам краеведческой направленности до конца учебного года.

Загорельская А.М., методист ОРЦФКТиКДиМ